Пробуждение: взгляд на процессы
Пробуждение случается:
1. Как результат собственных титанических усилий прохождения Пути
Это стоит выделить особо: усилия человек прикладывает, пока проходит Путь. Пробудиться, прикладывая для этого усилия, невозможно! Т.е. сел, сосредоточился и готово – так не бывает! Единственное, что возможно в таком случае, как у Пападжи, – это получить глюк ума или другую комбинацию того же самого ума, т.е. какое-то состояние – а это именно состояние – ума в уме.
[Смотрите у Шанкары, о том, что Пробуждение – это отказ от действия.]
Но и отказаться от прикладывания усилий, не выработав себя практикой, действием, просто заявив об этом (логически) – бесполезно. Должна наступить фаза отчаяния. Тогда, и только тогда! произойдет отказ от себя и от идеи Пробуждения. Человек должен оказаться «выпотрошенным» полностью. Все пусто, все сгорело (как у Мастера в «Мастере и Маргарите»: «все перегорело»).
Физические процессы после Пробуждения
После пробуждения включаются специфические психофизиологические (физически реальные!) процессы, насколько это возможно выразить такими словами. Процессы идут сами, их нельзя придумать. Тело человека не встречалось с ними ранее (знание с чьих-то слов не имеет значения). Как халва в ощущениях (глюк ума) отличается от реальной халвы, так и здесь.
2. Милостью Гуру
Пробуждение случается именно Милостью Гуру. Что такое Милость, однозначно или точно ответить нельзя. Только после Пробуждения тот, кто пробудился, может сказать и говорит, что его Пробуждение – это Милость Гуру.
Поэтому оба фактора важны: личные усилия прохождения Пути и милость Гуру. Разгребать эту тайну бесполезно. Так есть – и этого достаточно.
После Пробуждения личность умирает, растворяется. Это физический процесс!, после которого больше нет границы, отделявшей меня от Реальности. Поэтому в ощущениях Пробужденные говорят, что нет внутри и снаружи, нет других, нет чего-то отдельного от них, есть только Атман, единое неделимое целое и т.д., насколько это вообще можно как-то выразить .
просмотры - 217