Kia sportage и Peugeot 3008: Ненамеренная безвкусица и скрытая реклама
Опубликовано: 20.10.2023
Kia sportage и Peugeot 3008: Ненамеренная безвкусица и скрытая реклама
Ну и чтобы мы не заблудились, упомянутый регистрационный номер был на внедорожнике Kia Sportage, который на этот раз мы поставили напротив Peugeot 3008. Он целенаправленно и целенаправленно имел не менее интересный номерной знак - с номером 3008. И ничего больше, никаких тире, букв или дополнительных цифр, что заставило нас на мгновение подумать, что у него справа наклеена метка в рекламных целях. Но лишь на какое-то время, а потом ни с тем, ни с другим мы все равно уже не обращали особого внимания на номерные знаки. Но во всем остальном мы их препарировали гораздо точнее...
Внешне сложно назвать кого-то более привлекательным, но и Sportage длиной 4,48 метра, и 3008 короче на три сантиметра, безусловно, входят в число наиболее узнаваемых образцов своего класса. Другое дело, когда мы сидим за рулем, где ни на мгновение не возникает сомнений в том, какое окружение водителя более привлекательно. Это Peugeot, выделяющийся среди всего класса. Водитель и пассажир чувствуют себя так, словно находятся в каком-то космическом корабле, чему еще способствует небольшой и усеченный руль и расположенные над ним приборы. Таким образом, обеспечивается исключительное благополучие, но менее впечатляющим является управление информационно-развлекательной системой и другими параметрами с помощью сенсорного экрана. Отзывчивость у него не самая лучшая, а для настройки некоторых вещей требуется слишком много действий водителя, из-за чего страдает концентрация на вождении. В частности, автомобиль не может похвастаться ни действительно плохим разрешением камеры, ни отображением происходящего позади автомобиля с ее помощью на уже упомянутый экран, при этом изображение, помимо того, что мутное, зачастую медленно рвется и не является жидким.
Спортейджу такие проблемы не чужды, все работало безупречно. Правда, по сравнению с конкурентом, его интерьер менее привлекательный, можно даже сказать несколько скудный и уж точно менее современный, ведь в тренде как можно больше убирать приборную панель от кнопок, которых у корейца в избытке. Но если поставить удобство и практичность выше внешнего вида и привлекательности, то не остается сомнений, что лучше, а упомянутые кнопки значительно ускоряют работу. Между тем, на задних сиденьях ощутимой разницы нет, возможно, в том числе из-за одинаковой колесной базы обоих (2,67 метра). В обоих более чем достаточно места для комфортной езды двоих взрослых, условно еще и троих, а багажник у Пежо лучше, у которого объем еще и на 40 литров (520:480) больше.
Француз чувствовал себя немного лучше даже за рулем. Хоть различия и невелики, особенно при динамичной езде, выбрать одно из другого будет сложно, 3008 немного комфортнее в длительных поездках по шоссе, а главное лучше поглощает неровности дороги, так как заметно меньше тряска на трещинах и впадинах, чем у конкурента, а также на Пежо он работал чуть тише и плавнее при езде. При этом оба тестовых внедорожника имели передний привод, а это значит, что, несмотря на солидный клиренс в 18 (Kia) и 22 сантиметра (Peugeot), любые внедорожные подвиги исключены. Последний все равно не допускает полного привода, а первый не имеет его в сочетании с двигателем тестового автомобиля. Это был базовый 1,6-литровый дизель мощностью 115 лошадиных сил (85 киловатт), а модель 3008 оснащалась немного более мощным 1,5-литровым дизелем мощностью 130 лошадиных сил (96 кВт). Оба образцово работали с 6-ступенчатыми механическими коробками передач, и мы остались более чем не без замечаний. Правда, на более высоких скоростях Пежо быстрее реагировал на нажатие педали газа и в целом был живее (например, с места до сотни он разгоняется быстрее на секунду, 10,8:11,8 секунды), и при этом был несколько экономичнее (6,6: 6,9 л дизеля на 100 км), но при этом со Sportage спокойный водитель даже случайно не заметит какого-либо недоедания. Что ж, если разница в 500 евро, а это стоимость 20-сильной модели, не слишком велика, мы бы все равно рекомендовали эту доплату.
И вот мы с евро. В прайс-листе указано, что тестовый Sportage со свежим оснащением стоит 31 690 евро, столь же хорошо оснащенный 3008 Allure, обе комплектации являются вторыми по богатству из четырех возможных — 27 044. Но есть старые приемы с рекламными скидками и методами финансирования, при которых – и с учетом разницы в мощности двигателей – существенной разницы в цене нет. Вопрос лишь в том, что выберет в дальнейшем индивидуальный покупатель. Подробнее в заключении.