Зарядка NiMh и NiCd аккумуляторов

Теперь мы займемся зарядкой никель-металлогидридных аккумуляторов NiMh и реже никель-кадмиевых никель-кадмиевых. Существует несколько причин, по которым вместо кадмия обычно используются новые гидридные пакеты:

  • большая емкость при том же размере, что является результатом более высокой плотности энергии
  • нет токсичных соединений кадмия
  • меньший «эффект памяти»

На картинке выше мы видим популярный гидридный аккумулятор. Это 6 ячеек с номинальным напряжением 1,2 В, соединенных последовательно. Это дает общее номинальное напряжение 7,2 В. В настоящее время он часто используется в моделях автомобилей с дистанционным управлением и очень редко в моделях RC, где чаще всего используются Lipos.

Типы зарядных устройств для пакетов NiMh

Если у нас есть простейшее зарядное устройство, такое как адаптер питания с вилкой, такой как в комплектах RTR, ток зарядки здесь постоянен, обычно 300-500 мАч, и мы не можем его изменить. Пока аккумулятор заряжается, это зависит от его емкости и состояния заряда. Если вы предполагаете, что это полностью пустая ячейка, то для расчета времени ее зарядки разделите номинальную емкость на зарядный ток зарядного устройства, который обычно можно прочитать на паспортной табличке.

Сколько времени мы загружаем пакет?

  • Пакет с емкостью 2000 мАч
  • Зарядное устройство с зарядным током 400 мАч
  • 2000/400 = 5 часов

Поэтому процесс зарядки для этого пакета будет длиться 5 часов, но если вы подключите пакет на 4000 мАч, время зарядки будет увеличено до 10 часов. Мы также никогда не знаем, полностью ли завершен процесс. По этой причине такие зарядные устройства обычно подходят для запуска, чтобы вообще начать модельное приключение.

Чуть лучше зарядное устройство может уже иметь сигналы зарядки и зарядки. Однако до сих пор неизвестно, может ли зарядка занять час или три часа. Ни один из зарядных устройств этого типа не имеет функции разрядки, что необходимо для правильного поддержания упаковки в хорошем состоянии и устранения так называемых. «Эффект памяти»

Каков эффект памяти никель-металлогидридных батарей и как его удалить?

Эффект памяти - это просто очевидное уменьшение емкости батареи по отношению к ее номинальному значению. Явление возникает, когда происходит неполная разрядка батареи, а затем ее зарядка или при многократной чрезмерной зарядке элемента.

На практике это выглядит так, как будто заряженная батарея длится намного короче, чем раньше. Обычно в этой ситуации он заряжается еще дольше, что приводит к еще большему снижению емкости. Так что ты должен делать?

Выход формируется разгрузкой и зарядкой, которая в современном радиоуправляемом зарядном устройстве определяется как цикл.

Уровень выгрузки пакета определяется нами самими и составляет 0,9 В для каждой ячейки. Для пакета с 6 ячейками это будет общее напряжение 5,4 В. Ток разряда не должен быть слишком высоким, хорошо установить его на 200 мАч.

Настройки зарядки

Современное радиоуправляемое зарядное устройство на микропроцессоре, имеет автоматическую идентификацию напряжения пакета, а значит и количества ячеек. Мы должны установить зарядный ток сами. Для этих элементов минимальный рекомендуемый ток составляет 0,1 С, где «С» - емкость аккумулятора. Для емкости 2000 мАч это будет ток 200 мАч. На практике, однако, это значение установлено на 400-500 мАч. Некоторые пакеты могут заряжаться с более высоким током, даже 0,5-1C, но следует помнить, что элементы NimH чувствительны к перегреву, который может возникнуть, когда зарядный ток слишком велик.

Не следует допускать, чтобы температура загружаемого пакета превышала 70 градусов. Перегрев приведет к необратимому разрушению ячеек. В микропроцессорное зарядное устройство также можно подключить специальный температурный датчик, благодаря которому зарядка будет отключена при достижении определенной температуры.

Модели погрузчиков можно посмотреть на сайте магазина https://www.ef3m.pl/pl/c/Ladowarki-modelarskie/55

Также прочитайте:

https://www.ef3m.pl/pl/blog/Ladowarka-rc-modelarska-jak-ustawic/11