Что есть Ум?

31.03.2010
от Сергей Рубцов

Находясь в двойственности или множественности окружающего мира, человек автоматически, не задумываясь, принимает это. Ум как мыслительный процесс, думание тоже выделяется как отдельная составляющая мира предметов, вещей, понятий и т.д. Но Ум или мир ума – это Всё, что есть вокруг нас – видимое и невидимое. Люди также являются Умом, как и любой предмет, понятие или действие. (Планеты, Галактики, Вселенная – тоже Ум). Но то, что за Умом, Атман (Реальность, Бытие, Истинное Я и т.д.) или то, в чём Ум находится – умом не является (Атман, Реальность определить, классифицировать,  невозможно)!

Ум имеет границы и сам за свои границы выйти не может, потому что Ум в чистом виде есть единое целое и на части не делится! Наблюдатель (но ещё не Пробуждённый!) видит Ум как чёрное блестящее пространство (пространство ума, так я это называю).

Ум или то, что нас окружает (и мы сами как люди, физические тела), кажется реальным и реальным настолько, что трудно даже допустить, что Ум – только иллюзия, не-реальность в Атмане. После Пробуждения, когда исчезает Эго или оболочка-граница, которая «разделяла» меня и Реальность, Ум как что-то отдельное исчезает. Нет больше чего-то вне Атмана, есть только Атман. Нет больше Ума или мира, самого-по-себе существующего, нет больше отдельной реальной реальности.

Ниже приводится отрывок из книги «Весть истины и прямой путь к себе» (составление и перевод с английского – О. М. Могилевер).

Рамана Махарши: – «Совершенно несущественно для джняни или аджняни, воспринимает он мир или нет. Мир виден обоим, но их точки зрения различаются.

Вопрос. Если джняни и аджняни похожим образом воспринимают мир, то в чем же различие между ними?

Ответ. Наблюдая мир, джняни везде видит только Самость, которая является Субстратом всего, что видимо, тогда как аджняни, видит он мир или нет, является невежественным относительно своего истинного Бытия, Самости.

Возьмем пример демонстрации кинофильма на экране кинотеатра. Что перед вами до начала фильма? Просто экран. На этом экране вы потом видите фильм, и все появляющиеся изображения для вас реальны. Однако пойдите и попробуйте ухватить их. Что вы схватите? Только экран, на котором изображения кажутся такими реальными. После показа, когда изображения исчезают, что остается? Снова – один экран!

То же и с Самостью. ОНА единственно и существует, а феномены, изображения приходят и уходят. Если вы держитесь за Самость, то появление изображений не введет вас в заблуждение. Вообще не имеет значения, появляются или исчезают изображения. Игнорируя Самость, аджняни думает, что мир реален, точно так же, как, игнорируя экран, он видит только кинокадры, как если бы они существовали отдельно от экрана. Если человек знает, что без Видящего не существует объектов видения, так же как нет изображений без экрана, то он уже не впадает в заблуждение. Джняни знает, что экран, изображения и процесс видения их есть не что иное, как Самость. С изображениями Самость пребывает в Своей проявленной форме, а без изображений ОНА остается в непроявленной форме. Для джняни абсолютно не имеет значения, в какой форме –  проявленной или нет – пребывает Самость. Он всегда является Самостью, однако аджняни приходит в замешательство при виде деятельного джняни».

Но непробуждённому человеку невозможно понять это, т.к. для него продолжает существовать реальность ума-мира, в котором предметы: вещи, события, пространство, время отделены друг от друга.

1) Чёрное пространство или пространство ума  видит наблюдатель, который ещё не пробудился. После пробуждения наблюдатель или само-осознающее сознание видит  только Атман. Во ВСЁМ! Потому что есть только Атман и вне Его ничего нет. Можно сказать, что Атман видит сам Себя, хотя это неправильное выражение, потому что Атман не имеет функций, он просто Есть.

2) Для непробуждённого (человека), существует Что-то (Бог, Запредельное и т.д.) и Мир (Вселенная) как отделённые друг от друга.

Ниже приводятся слова из книги «Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши.» (составление и перевод с английского – О. М. Могилевер).

«Атман, несомненно, находится внутри прямого переживания каждого, но Он не таков, каким Его воображают. Он есть только то, что Он есть.

Атман всегда присутствует. Каждый человек хочет познать Себя, Атман. Что ему требуется для этого? Люди хотят видеть Атман как нечто новое, но Он – вечен и остается таковым всё время. Они жаждут видеть Его в форме сияющего света и т. п. Как Он может быть таким? Он и не свет, и не темнота. Он – только то, что Он есть. Его нельзя точно определить, и наилучшим определением будет «Я есмь то Я есмь»…

Атман – это Бытие, но отличное от реального и нереального; Он – Знание, но отличное от знания и неведения. Как Его вообще можно определить? Он есть просто Бытие».

Что есть Ум?

Находясь в двойственности или множественности окружающего мира, человек автоматически, не задумываясь, принимает это. Ум как мыслительный процесс, думание тоже выделяется как отдельная составляющая мира предметов, вещей, понятий и т.д. Но Ум или мир ума – это Всё, что есть вокруг нас – видимое и невидимое. Люди также являются Умом, как и любой предмет, понятие или действие. (Планеты, Галактики, Вселенная – тоже Ум). Но то, что за Умом, Атман (Реальность, Бытие, Истинное Я и т.д.) или то, в чём Ум находится – умом не является (Атман, Реальность определить, классифицировать,  невозможно)!

Ум имеет границы и сам за свои границы выйти не может, потому что Ум в чистом виде есть единое целое и на части не делится! Наблюдатель (но ещё не Пробуждённый!) видит Ум как чёрное блестящее пространство (пространство ума, так я это называю).

Ум или то, что нас окружает (и мы сами как люди, физические тела), кажется реальным и реальным настолько, что трудно даже допустить, что Ум – только иллюзия, не-реальность в Атмане. После Пробуждения, когда исчезает Эго или оболочка-граница, которая «разделяла» меня и Реальность, Ум как что-то отдельное исчезает. Нет больше чего-то вне Атмана, есть только Атман. Нет больше Ума или мира, самого-по-себе существующего, нет больше отдельной реальной реальности.

Ниже приводится отрывок из книги «Весть истины и прямой путь к себе» (составление и перевод с английского – О. М. Могилевер)

Рамана Махарши: – «Совершенно несущественно для джняни или аджняни, воспринимает он мир или нет. Мир виден обоим, но их точки зрения различаются.

Вопрос. Если джняни и аджняни похожим образом воспринимают мир, то в чем же различие между ними?

Ответ. Наблюдая мир, джняни везде видит только Самость, которая является Субстратом всего, что видимо, тогда как аджняни, видит он мир или нет, является невежественным относительно своего истинного Бытия, Самости.

Возьмем пример демонстрации кинофильма на экране кинотеатра. Что перед вами до начала фильма? Просто экран. На этом экране вы потом видите фильм, и все появляющиеся изображения для вас реальны. Однако пойдите и попробуйте ухватить их. Что вы схватите? Только экран, на котором изображения кажутся такими реальными. После показа, когда изображения исчезают, что остается? Снова – один экран!

То же и с Самостью. ОНА единственно и существует, а феномены, изображения приходят и уходят. Если вы держитесь за Самость, то появление изображений не введет вас в заблуждение. Вообще не имеет значения, появляются или исчезают изображения. Игнорируя Самость, аджняни думает, что мир реален, точно так же, как, игнорируя экран, он видит только кинокадры, как если бы они существовали отдельно от экрана. Если человек знает, что без Видящего не существует объектов видения, так же как нет изображений без экрана, то он уже не впадает в заблуждение. Джняни знает, что экран, изображения и процесс видения их есть не что иное, как Самость. С изображениями Самость пребывает в Своей проявленной форме, а без изображений ОНА остается в непроявленной форме. Для джняни абсолютно не имеет значения, в какой форме –  проявленной или нет – пребывает Самость. Он всегда является Самостью, однако аджняни приходит в замешательство при виде деятельного джняни».

Но непробуждённому человеку невозможно понять это, т.к. для него продолжает существовать реальность ума-мира, в котором предметы: вещи, события, пространство, время отделены друг от друга.

1) Чёрное пространство или пространство ума  видит наблюдатель, который ещё не пробудился. После пробуждения наблюдатель или само-осознающее сознание видит  только Атман. Во ВСЁМ! Потому что есть только Атман и вне Его ничего нет. Можно сказать, что Атман видит сам Себя, хотя это неправильное выражение, потому что Атман не имеет функций, он просто Есть.

2) Для непробуждённого (человека), существует Что-то (Бог, Запредельное и т.д.) и Мир (Вселенная) как отделённые друг от друга.

Ниже приводятся слова из книги «Будь тем, кто ты есть. Наставления Шри Раманы Махарши» (составление и перевод с английского – О. М. Могилевер)

«Атман, несомненно, находится внутри прямого переживания каждого, но Он не таков, каким Его воображают. Он есть только то, что Он есть.

Атман всегда присутствует. Каждый человек хочет познать Себя, Атман. Что ему требуется для этого? Люди хотят видеть Атман как нечто новое, но Он – вечен и остается таковым всё время. Они жаждут видеть Его в форме сияющего света и т. п. Как Он может быть таким? Он и не свет, и не темнота. Он – только то, что Он есть. Его нельзя точно определить, и наилучшим определением будет «Я есмь то Я есмь»…

Атман – это Бытие, но отличное от реального и нереального; Он – Знание, но отличное от знания и неведения. Как Его вообще можно определить? Он есть просто Бытие».

Метки: , , ,

просмотры - 394

Карта
rss
Карта