Наука «УНИВЕРСИТИ» — Введение

Этой записью я хотел бы начать новую рубрику Наука «УНИВЕРСИТИ», которая будет посвящена анализу вопросов самопознания и поиска ответов на них с привлечением всех возможных позиций и точек зрения, существующих на сегодняшний день. Хотя традиционный западный научный подход существенно отличается от подхода к познанию, используемого в восточных философских традициях (который, с точки зрения классической науки, правильнее назвать философским подходом), я постараюсь извлечь максимальную пользу из всей информации, которая будет мне попадаться по мере моих исследований. Моей задачей является построение некой «научной» базы «УНИВЕРСИТИ» в контексте решения моей главной задачи — Пробуждения. Эта «научная» база,  в конечном итоге, имеет своей целью утвердить лишь одно центральное понимание — нереальность ощущаемого и познаваемого физического мира (см. рубрику Мифы). Только после этого, на мой взгляд, возможно начать настоящее исследование собственной природы.

Как следствие, моей целью не является дискредитация классического научного подхода как такового (и науки в целом), а выработка методов, которые позволят мне эффективно использовать его, как можно эффективно использовать любой человеческий опыт. Пробуждения невозможно достигнуть в рамках Ума (любой мыслительной, аналитической и физичекой деятельности), потому что Пробуждение случается. Но в то же время, весь Путь к нему проходит в рамках Ума: всего того, что мы способны придумать, помыслить, осознать и сделать.  Поэтому (следуя опыту тех, кто уже прошел Путь к Пробуждению) для нас остается естественная и единственная возможность: исследовать Себя (Мир) посредством научного подхода, избавляясь от всех ложных интерпретаций Реальности, предстающих перед нами. В этом, на мой взгляд, и заключается суть метода само-исследования Раманы Махарши: ставить четкие вопросы о природе Реальности (которая есть также и природа человека), получать четкие ответы и укрепляться в понимании ее истинных аспектов: единства и неделимости вне времени и пространства (поскольку время и пространство уже являются следствиями проявленного физического мира).

Как мы уже знаем, Ум – это не враг, а наш учитель, поэтому необходимо привлекать все возможности нашего интеллекта с целью вычленения действительно значимых деталей, которые позволят нам решительно отвергать все нереальное на пути к настоящей Реальности, скрытой за нашим представлением о ней.

Для начала же стоит ответить на фундаментальный (в рамках науки самопознания) вопрос: какие методы привлекает классическая наука для исследования законов мироздания и как это может помочь нам? Безусловно, это эксперимент. На начальных этапах развития физики эксперимент был первичен, когда достаточно было просто наблюдать за миром и выявлять его закономерности. Постепенно накопленное знание позволяло делать некоторые предсказания (в этом заключается фундаментальная ценность любой научной теории) относительно скрытых закономерностей, и условия эксперимента подгонялись под эти представления с целью их проявления.

Но каким образом мы способны интерпретировать результаты любого эксперимента в классической науке? Все наши выводы относительно природы Реальности закованы в кандалы Ума: пять органов чувств, которые позволяют нам видеть, слышать, ощущать вкус, запах и прикосновение, которые также являются проявлением физической реальности. Когда прямого восприятия оказалось недостаточно, наука начала изобретать хитроумные средства для расширения наших весьма ограниченных способностей, изобретая телескопы, электронные микроскопы, ускорители элементарных частиц и т.п., а также использовать математический аппарат. По мере продвижения в познании физического мира наука все дальше отдалялась от еще более фундаментального вопроса, который лежит в корне всех вопросов: кто такой человек и каков смысл его существования? Вместо обращения к Себе, ученые все глубже вгрызаются в феномены, картинки на экране Реальности, удовлетворяясь тем, что способны «интерпретировать» шлейф явлений, ничего не зная об их Сути. Но ни один ученый никогда не остается удовлетворен полностью, а большинство искренних научных искателей остаются глубоко разочарованными из-за неспособности познать мир в его первородной красоте. К числу этих ученых можно приписать, например, Эйнштейна, который безуспешно потратил несколько десятков лет своей жизни на поиски единой теории поля, объединяющей электромагнитные и гравитационные взаимодействия на всех масштабах их проявления. Проблема заключается в том, что чрезвычайно малое количество людей способно отказаться от того, что его способ познания Мира является ошибочным (даже чувствуя полную неудовлетворенность результатами своей деятельности). Ведь чтобы вступить на Путь осознания Истины необходимо отказаться абсолютно от всего, что ты уже сделал: достижений, наград, открытий, устремлений и представлений о Мире. Как ни парадоксально, но чтобы познать Истину, необходимо полностью отказаться от физического мира как такового, поскольку человека, вступившего на Путь к Пробуждению, больше не интересует поддельная реальность, предстающая в образе физических явлений и математических моделей. Таким образом, в рамках науки самопознания «УНИВЕРСИТИ» у нас есть возможность провести только один эксперимент, результатом которого является Пробуждение. Этот эксперимент заключается в прохождении Пути, ведущего к Пробуждению.

Большинство ученых понимает, что наука никогда не получит абсолютных и нерушимых результатов, однако никто не готов менять коренную парадигму научного подхода (существования физического мира) на неизвестность и беспомощность (невозможность определения истинности, ложности или хотя бы вероятности). Ниже приводится фрагменты интервью 1983 года со знаменитым ученым-физиком, лауреатом Нобелевской премии, автором знаменитого курса лекций  Ричардом Фейнманом, который явно раскрывает позицию науки: в подавляющем большинстве случаев наука не ставит абсолютных целей, довольствуясь мелкими изменениями в понимании текущего положения вещей. А если ей и случается задаться вопросом о смене парадигмы (как при переходе к теории струн), то она натыкается на те же грабли: невозможность экспериментального подтверждения теории (эти вопросы более подробно будут рассмотрены в следующих статьях).

Как же выйти из этого круговорота назойливых и мнимых вопросов? Для начала необходимо принять лишь одну аксиому: бесполезно изучать окружающий мир отдельно от Себя, потому что окружающий физический мир — это всегда только наше представление о нем, полученное посредством наших органов чувств и интеллекта. Следующий видеофрагмент (фрагмент фильма Тайна, скрытая за материей) наглядно показывает, насколько мы можем доверять нашим органам чувств в вопросе определения Мира и Себя. Изначально, правда (в рамках целого фильма), это доказательство было направлено на существование некой Силы, Бога, управляющего всем, что также является концепцией, разделяющей человека и Бога. Мы же знаем (или хотим узнать), что есть только Атман. Тем, кому интересно, смогут найти полную версию в Интернете.

Следующая статья в рубрике Наука «УНИВЕРСИТИ« будет посвящена физике (как главной естественнонаучной дисциплине) и ее достижениям в вопросах определения картины Мира.

Метки: , , , , , ,

просмотры - 182

Карта
rss
Карта